Моделирование бизнес-процессов при проектировании систем класса ERP, CRM

Переход предприятий на автоматизированные системы, построенные на основе принципов ERP-технологий, представляет собой актуальную проблему сегодняшнего дня. Благодаря существенным преимуществам применения систем, построенных на основе ERP и CRM технологий, возрастает тенденция внедрения подобных систем во всех сферах бизнеса. Любая наисовременнейшая технология будет полезна только в случае ее грамотного внедрения и использования, в связи с чем, возникает проблема предварительного описания бизнес-процессов с целью их оптимизации, стандартизации и подготовки к внедрению автоматизированной системы класса ERP, CRM. Предприятия и организации различных сфер деятельности сталкиваются с необходимостью адаптации существующих нотаций и моделей описания бизнес-процессов в соответствии с требованиями IT-технологии .

Моделирование бизнес-процессов для внедрения ERP и CRM системы преследует несколько целей: повышение качества обслуживания клиентов, создание должностных и рабочих инструкций при внедрении стандартов ISO 9000, декларирование и реализация единых стандартов предоставляемых клиентам продуктов и услуг, обеспечение прозрачности процессов, анализ и оптимизация стоимости продуктов и совершенствование организационной структуры.

Мы предлагаем свои услуги по подготовке к внедрению информационных систем (ERP, CRM), а также по внедрению средств документирования IT-архитектуры, IT- и бизнес-процессов и средств мониторинга процессов:


Разработка и внедрение методологии документирования IT-архитектуры
. Услуга направлена на создание методологии описания IT-инфраструктуры компании во взаимосвязи с ее ключевыми бизнес-процессами. Результаты проекта позволят создать модель IT-архитектуры компании и заложить основу для системы управления изменениями IT-инфраструктуры в соответствии с целями и стратегией IT


Разработка методологии моделирования процессов при внедрении информационных систем.
Создается методология системного, непротиворечивого моделирования бизнес-процессов для задач внедрения ИС. Основной результат услуги - документ «Соглашение о моделировании», который содержит описание методологии моделирования.


Описание и совершенствование процессов в рамках проекта внедрения информационных систем
. Создание моделей процессов с учетом специфики моделирования под задачи внедрения ИС и обеспечения окружения процессов (процедур/функций) организационными единицами и различными IT-сущностями (системы, подсистемы, транзакции, документы, данные и т.п.) Данные о бизнес-процессах, содержащиеся в такой модели, используются на всех стадиях проекта по внедрению ИС - от подготовки до сопровождения и развития ИС.


Создание специализированных решений на платформе ARIS
. Разработка интерфейсов обмена данными между ARIS и бизнес-приложениями; конвертация моделей процессов из других систем в ARIS; разработка сложных отчетов и скриптов; автоматизация процесса обновления текстовых процедур и регламентов после изменения моделей процессов.


Разработка ТЗ на внедрение ИС (ERP, CRM).
Услуга направлена на создание всей необходимой предпроектной документации, достаточной для управляемого, полноценного и предсказуемого внедрения ИС. Основная цель - создание документа «Техническое задание на внедрение».


Инструментарий, используемый при проектировании систем класса ERP, CRM
 

В качестве инструмента, поддерживающего проект по проектированию систем класса ERP, CRM, мы используем программный продукт ARIS, на период проекта мы можем предоставить Заказчику для работы собственные лицензии ARIS. На основании полученных результатов проекта и для дальнейшего их развития Заказчик может принять решение о приобретении определённого набора модулей ARIS


Преимущества использования ARIS при внедрении ИС
 

  •  Переход от функционального внедрения к процессному
  •  Лучшее понимание объема и границ автоматизации (через архитектуру процессов)
  •  Более понятная для пользователя постановка задачи на внедряемую систему
  •  Лучшее обучение пользователей - не только функционалу системы, но и ее применению в оперативной деятельности
  •  Получение сценариев для тестирования системы (процессы)
  •  Лучшее документирование внедренной системы