Советы по структурированию информации в БД ARIS. Перед тем как начать моделировать бизнес-процессы в информационной системе ARIS Business Architect, необходимо создавать новую Базу данных. Узнайте, как это делать правильно.

aris-db-structureВсе модели, объекты и связи будут храниться в рамках единой базы данных, которую по-другому называют репозиторий. Если Вы создаете несколько баз данных, важно помнить, что эти базы данных между собой абсолютно никак не связаны, то есть изменение объектов в одной базе никак не повлияет на объекты другой базы данных, объекты и модели в разных базах данных между собой никак не связаны.

Создавать модели необходимо уже в рамках соответствующего репозитория. Если вам предстоит создавать много моделей, а также  планируется, что моделировать и читать модели будет много участников,  то необходимо их структурировать.

Правильное структурирование данных позволяет:

     1)легко найти необходимые данные – модели, объекты;

     2)разграничить права доступа различных пользователей к данным.

Можно и не структурировать информацию (не создавать иерархию, папки, подпапки) но в таком случае в Вашей базе данных будет хаос, в котором тяжело будет найти нужную модель в дереве (проводнике) и, вероятнее всего, легче это будет сделать путем перехода по ссылкам (детализациям) объектов в моделях, что не является оптимальным решением. Также без структуризации невозможно разграничивать доступ пользователей к разным группам информации, так как в ARIS Business Architect доступ назначается на папки.

Итак, как же лучше всего структурировать информацию?

На самом верхнем уровне все данные делятся по срезам (предметным областям), например, Процессы, Информационные системы, Организационные структуры, Данные и т.д.

При создании ландшафта для моделей, описывающих ту или иную предметную область, рекомендуем для папок сохранять ту же иерархию, которая выполняется при построении моделей.

Например, если при создании модели процессов верхнего уровня, вы группируете все процессы на Основные процессы, Поддерживающие процессы и Управляющие процессы, то в папке «Процессы» необходимо создать 3 подпапки, названия которых будут соответствующие: «Основные процессы», «Поддерживающие процессы», «Управляющие процессы». Далее, зная какие процессы компании относятся к той или иной группе, создаем подгруппы в соответствующей папке.

Для каждой модели, рекомендуется создавать отдельную папку. Так, если Вы хотите создать детализирующую модель, сначала, всоответствии с иерархией моделей, создайте папку, название которой будет соответствовать названию модели. Затем при создании детализации (New assignment) выберите соответствующую папку.

Если же Вы создали модель в какой-то другой папке, то можете потом просто перенести ее в нужную Вам папку.

И не забывайте о том, чтобы периодически чистить базу данных, используя команду «Reorganize», осуществляющую удаление неиспользуемых в моделях объектов.